Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель: оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Основные задачи:
- Расширение взаимодействия ОУ с учреждениями НПО по реализуемым профилям.
- Формирование у учащихся и выпускников школы мотивационной основы для получения начального профессионального образования, и выбора рабочих профессий;
- Информирование учащихся и выпускников школы о востребованности рабочих профессий на рынке труда в Санкт-Петербурге;
- Знакомство учащихся с миром профессий через вовлечение в социально-практическую деятельность;
- Повышение привлекательности рабочих профессий среди выпускников школы и их родителей.
Ответственное лицо:
Широкова Светлана Борисовна, заместитель директора по ВР
Сегодня, особенно значимой становится роль школы, как гаранта мира и общественной нравственности. Главной целью воспитательной работы нашей школы является: организация воспитательной деятельности, направленной на развитие социальной активности и творческого потенциала учащихся. Определены приоритетные направления, через которые и осуществляется воспитательная работа.
1. Гражданско-патриотическое воспитание: одно из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является формирование у учащихся таких качеств, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность; воспитание любви и уважения к традициям Отечества, школы, семьи.
2. Формирование здорового образа жизни: это направление, целью которого является формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья; популяризация занятий физической культурой и спортом; пропаганда здорового образа жизни. Для решения задачи оздоровления учащихся ведётся большая внеклассная работа. Продолжает свою деятельность ОДОД. На его базе организован спортивный клуб «Олимп», где работают педагоги дополнительного образования и реализуют программы по Атлетической гимнастике, Волейболу, Баскетболу, Футболу.
3. Нравственно-эстетическое направление формирует у учащихся культуру поведения, эстетический вкус, уважение личности; создаёт условия для развития у учащихся творческих способностей.
4. Особое внимание в воспитательном процессе уделяется безопасности школьников и профилактике наркомании, правонарушений, экстремизма, профилактике детского дорожно- транспортного травматизма, а также толерантности.
15 ноября в Кронштадтском Дворце молодежи прошла ежегодная конкурсная программа, посвященная Дню молодого избирателя.
Команды соревновались в 4 раундах:
- «Мы выбираем, нас выбирают...» - участники продемонстрировали свою эрудицию и знание избирательного права;
- «Выбор капитанов» - блиц-опрос капитанов команд;
- «Выбор песни» - участники вспоминали песни о людях, прославивших наше Отечество;
- «Все на выборы!» - каждая команда подготовила агитационные плакаты и презентовала их перед жюри.
По итогам программы I место заняла команда школы нашей школы!
Мы поздравляем победителей и педагогов Анну Владимировну Караман и Оксану Юрьевну Дубинскую!
Россия — многонациональная страна, поэтому праздники, посвященные созданию атмосферы дружбы и взаимопонимания между народами, особенно ценны для нашего общества. День толерантности — праздник не исконно русский. Он был провозглашен международной организацией ЮНЕСКО в 1995 году, а двумя годами позже Генеральная ассамблея ООН предложила отмечать его в мире повсеместно.
День толерантности призывает к дружбе и взаимопониманию между народами.
14 ноября в Кронштадтском дворце молодежи прошел слет молодежных общественных объединений Кронштадта «Мы в движении». На слёте были представлены такие объединения как Движение первых, Юнармия, Волонтеры Победы и другие.
Активисты первичного отделения Движения Первых нашей школы Егор Буланов, Екатерина Герасимова, Тимофей Силаев и София Суркова стали модераторами площадок слёта.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая эта пора:
Пришла к нам опять Чудо-Осень.
Сегодня праздник осени настал для самых маленьких наших учеников - первоклассников. К ребятам в гости заглянули: Красная Шапочка, Серый Волк, Цапля, школьники - девочка и мальчик, а играли их учащиеся 3А класса.
Программа праздника была наполнена песнями, загадками, частушками, стихотворениями и сценками. Ученики 1А класса выступали в роли лягушек, которые спасались от Цапли, а ученики 1Б класса играли овощей и благодаря доктору Айболиту узнали, что они все между собой равны и одинаково важны.
4 ноября в современной России начали праздновать сравнительно недавно – в 2005 году, тогда центром торжеств стал Нижний Новгород, где был открыт памятник Минину и Пожарскому. Эта скульптурная группа является уменьшенной копией памятника, который расположен на Красной площади в городе Москве. С тех пор все основные мероприятия в День народного единства проходят у двух этих памятников. Однако корни праздника уходят глубоко в историю.
Учащиеся нашей школы оформили тематический стенд к празднику, на котором разместили исторические события, которые предшествовали памятной дате, речевые облачка со словами и символ нашей страны - матрешку, которая примерила наряды народов России.
Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Праздник призывает людей не только вспомнить важнейшие исторические события, но и напомнить гражданам нашей многонациональной страны важность сплочения народа, благодаря которому и произошла большая победа.
Под этим неизменным слоганом в КДМ 3 ноября 2024 г. прошла яркая, энергичная, очень молодежная акция, посвященная Дню народного единства.
Все команды изначально были разделены на 3 блока в соответствии с цветами российского триколора. В первом конкурсе «Загадки истории» команды соревновались и получали баллы за каждый правильный ответ на вопросы по истории времен Смуты, народного ополчения и изгнания из Москвы польских интервентов, т.е. событий, которым посвящен День народного единства.
Дальше каждая команда составляла из букв слова пословиц, потом, объединившись по цветным блокам, хором скандировала эти пословицы. В последней части для соперничества не осталось места, ведь надо было вспомнить песни, где встречается что-нибудь «красное», «синее», «белое». Все дружно подпевали друг другу, предлагая еще и еще свои варианты.
6 ноября в ТКК «Карнавал» состоялась Практическая конференция «Методика коллективного творческого дела как основа современных воспитательных технологий» для воспитательных служб образовательных учреждений Санкт-Петербурга.
Пленарная часть конференции была посвящена взгляду в будущее нашего сообщества совместно с методикой КТД Игоря Петровича Иванова. Работы практических секций были направлены на получения конкретных методических материалов для учащихся 5-7, 8-11 классов, родителей, педагогического коллектива и начальной школы.
Кронштадт представляла команда Навигаторов детства, в составе которой советник директора по воспитанию Светлана Геннадьевна Рузавина.
Благодарим организаторов конференции за интересную информацию, атмосферу созидания и коллективной работы!