Образование
Функциональная грамотность — это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения.
Что нужно знать каждому о функциональной грамотности?
Основными составляющими функциональной грамотности являются способность человека действовать в современном обществе, решать различные задачи (максимально широкого диапазона), используя при этом определенные знания, умения и компетенции. Оценка сформированности функциональной грамотности может осуществляться через оценку определенных стратегий действий, поведения обучающихся, которые они могли бы продемонстрировать в различных ситуациях реальной жизни.
В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественнонаучная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление.
Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.
- Читательская грамотность — способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
- Математическая грамотность– это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира.
- Естественнонаучная грамотностьотражает способность человека применять естественнонаучные знания и умения в реальных жизненных ситуациях, в том числе в случаях обсуждения общественно значимых вопросов, связанных с практическими применениями достижений естественных наук.
- Финансовая грамотностьпонимается как способность личности принимать разумные, целесообразные решения, связанные с финансами, в различных ситуациях собственной жизнедеятельности.
- Глобальная компетентностьрассматривается как «многомерная» цель обучения на протяжении всей жизни. Глобально компетентная личность — человек, который способен воспринимать местные и глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими людьми, а также ответственно действовать для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.
- Под креативным мышлением понимают способность к продуктивному творческому подходу.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Банк тренировочных заданий:
- Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы)
- Открытые задания PISA на сайте ФИОКО
- Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности
- Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям ИСРО РАО
- Издательство «Просвещение»
- Банк тестов
- Электронный банк заданий по функциональной грамотности.
- Банк заданий PISA.
- Мастер-классы PISA.
- Функциональная грамотность в современном образовании. Сборник заданий для подготовки к международному сравнительному исследованию PISA.
Лицензия ГБОУ СОШ №427 Кронштадтского района на право ведения образовательной деятельности
Серия 78ЛО2 № 0001890 Дата выдачи лицензии: 04 мая 2017 года Выдана: Комитетом по образованию Санкт-Петербурга Срок действия Лицензии - Бессрочно. |
Просмотр копии лицензии |
Образовательная организация реализует следующие образовательные программы:
Уровень образования | Форма обучения | Норма-тивный срок обучения | Числен-ность обучаю-щихся | Образовательная программа |
Начальное общее образование (1 -4 кл.) |
Очная, |
4 года | 233 | Образовательная программа НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО образования |
Основное общее образование (5-9 кл.) |
Очная, обучение на дому по мед. показаниям, очно-заочная, заочная. |
5 лет | 368 | Образовательная программа ОСНОВНОГО ОБЩЕГО образования |
Среднее (полное) общее образование (10-11 кл. ) |
Очная, обучение на дому по мед. показаниям, очно-заочная, заочная. |
2 года | 40 |
Срок государственной аккредитации по всем образовательным программам 14 марта 2024 г.
Обучение по всем указанным программам реализуется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Обучающихся по договорам об образовании за счёт средств физических и (или) юридических лиц нет.
- Обучение осуществляется в одну смену.
- Продолжительность уроков 45 минут.
- Обучение учащихся реализуется на русском языке.
Учебные планы:
Календарные учебные графики:
- Годовой календарный учебный график НАЧАЛЬНОГО общего образования;
- Годовой календарный учебный график ОБЩЕГО общего образования;
- Годовой календарный учебный график СРЕДНЕГО общего образования;
Практики, предусмотренные образовательными программами не реализуются.
Адаптированные образовательные программы не реализуются.
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации указанных образовательных программ не используются.
Приказы правительства РФ об утверждении образовательных стандартов:
|
На официальном сайте Единое содержание общего образования https://edsoo.ru/ размещены следующие материалы:
- в разделе «Нормативные документы» - приказы Министерства просвещения Российской Федерации об утверждении федерального государственного стандарта начального общего и основного общего образования, о внесении изменений в федеральный государственный стандарт среднего общего образования, федеральные образовательные программы начального, основного, среднего общего образования;
- в разделе «Рабочие программы» - федеральные рабочие программы по учебным предметам;
- в разделе «Конструктор рабочих программ» - размещен конструктор рабочих программ, который предназначен для создания программ по обязательным учебным предметам. Шаблоны рабочих программ конструктора соответствуют ФООП и ФРП;
- в разделе «Методические материалы» находятся методические пособия, рекомендации, видеоуроки, во вкладке «Методические пособия и рекомендации» размещены единые методические рекомендации по учебным предметам и методические рекомендации по системе оценки предметных результатов обучения.