Образование
Функциональная грамотность — это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения.
Что нужно знать каждому о функциональной грамотности?
Основными составляющими функциональной грамотности являются способность человека действовать в современном обществе, решать различные задачи (максимально широкого диапазона), используя при этом определенные знания, умения и компетенции. Оценка сформированности функциональной грамотности может осуществляться через оценку определенных стратегий действий, поведения обучающихся, которые они могли бы продемонстрировать в различных ситуациях реальной жизни.
В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественнонаучная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление.
Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.
- Читательская грамотность — способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
 - Математическая грамотность– это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира.
 - Естественнонаучная грамотностьотражает способность человека применять естественнонаучные знания и умения в реальных жизненных ситуациях, в том числе в случаях обсуждения общественно значимых вопросов, связанных с практическими применениями достижений естественных наук.
 - Финансовая грамотностьпонимается как способность личности принимать разумные, целесообразные решения, связанные с финансами, в различных ситуациях собственной жизнедеятельности.
 - Глобальная компетентностьрассматривается как «многомерная» цель обучения на протяжении всей жизни. Глобально компетентная личность — человек, который способен воспринимать местные и глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими людьми, а также ответственно действовать для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.
 - Под креативным мышлением понимают способность к продуктивному творческому подходу.
 
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Банк тренировочных заданий:
- Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы)
 - Открытые задания PISA на сайте ФИОКО
 - Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности
 - Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям ИСРО РАО
 - Издательство «Просвещение»
 - Банк тестов
 - Электронный банк заданий по функциональной грамотности.
 - Банк заданий PISA.
 - Мастер-классы PISA.
 - Функциональная грамотность в современном образовании. Сборник заданий для подготовки к международному сравнительному исследованию PISA.
 
| 
 Сведения о государственной аккредитации ГБОУ СОШ №427 Кронштадтского района Санкт-Петербурга 
 Регистрационный номер государственной аккредитации: № А007-01271-78/01157621 Дата предоставления государственной аккредитации: 14.03.2012  | 
| 
 
 Сведения о лицензия ГБОУ СОШ №427 Кронштадтского района Санкт-Петербурга на право ведения образовательной деятельности 
 Регистрационный номер лицензии: № Л035-01271-78/00177878 Дата выдачи лицензии:  04 мая 2017 года  | 
| Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности | 
Описание образовательных программ
Образовательные программы ГБОУ СОШ №427 Кронштадтского района Санкт-Петербурга определяют содержание и организацию образовательного процесса на ступенях начального общего, основного общего, среднего общего образования и ориентированы на реализацию в школе стратегических ориентиров развития образования в Российской Федерации, предполагающих реализацию новых образовательных стандартов, организацию работы с одаренными детьми, создание условий для укрепления здоровья учащихся, совершенствование материально-технической базы школы, увеличение степени открытости школы, расширение участия общественности в управлении школой.
Образовательные программы регламентируют особенности функционирования образовательного учреждения (обучение по основным общеобразовательным программам и дополнительным образовательным программам); включают в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся.
Образовательная организация реализует следующие образовательные программы:
| Уровень образования | Форма обучения | Норма-тивный срок обучения | Числен-ность обучаю-щихся | Образовательная программа | 
| 
 Начальное общее образование (1 -4 кл.)  | 
 Очная,  | 
4 года | 211 | Образовательная программа НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО образования | 
| 
 Основное общее образование (5-9 кл.)  | 
Очная,  обучение на дому по мед. показаниям, очно-заочная, заочная.  | 
5 лет | 375 | Образовательная программа ОСНОВНОГО ОБЩЕГО образования | 
| 
 Среднее (полное) общее образование (10-11 кл. )  | 
Очная,  обучение на дому по мед. показаниям, очно-заочная, заочная.  | 
2 года | 38 | 
Информация о количестве обучающихся
    Обучение по всем указанным программам реализуется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Обучающихся по договорам об образовании за счёт средств физических и (или) юридических лиц нет.
- Обучение осуществляется в одну смену.
 - Продолжительность уроков 45 минут.
 - Обучение учащихся реализуется на русском языке.
 
Сведения о численности обучающихся, являющимися иностранными гражданами.
Численность проходящих обучение иностранных граждан: 15 человек.
Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательными программами:
Учебные планы:
Календарные учебные графики:
- Годовой календарный учебный график НАЧАЛЬНОГО общего образования;
 - Годовой календарный учебный график ОБЩЕГО общего образования;
 - Годовой календарный учебный график СРЕДНЕГО общего образования;
 
Практики, предусмотренные образовательными программами не реализуются.
Адаптированные образовательные программы не реализуются.
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации указанных образовательных программ не используются.