19 мая в нашей школе в 7-х «а» и «б» классах прошли уроки-дискуссии, в рамках проведения Международного дня детского телефона доверия.
Тема уроков звучала так: «Как подростку стать самостоятельным». Целью урока стала попытка помочь подросткам разобраться в вопросе того, как стать самостоятельным. В ходе урока было определено понятие самостоятельности, обсуждены ресурсы и возможности подростка, ребята узнали о детском телефоне доверия, как о виде психологической помощи, и службе, куда можно обращаться в трудных жизненных ситуациях.
Во вступительном слове к уроку мы углубились в историю вопроса, узнали о первом телефоне доверия, появившемся в Англии в 1953 году. Установили основные принципы работы телефона доверия: конфиденциальность, анонимность, бесплатность, экстренность. Ребята были проинформированы об основных доступных телефонах доверия в РФ, Санкт-Петербурге и, конечно, в Кронштадте.
В рамках дискуссии ребята с помощью своих капитанов команд работали над обсуждением круга вопросов, касающихся самостоятельности подростка и тех ситуаций, с которыми они сталкиваются в жизни. В своей среде ребята самостоятельно выбрали себе капитанов команд: Веронику Калганову, Максима Дромашко, Александра Розенгарда, Егора Топорова, Даниила Алексеева и Ксению Басюл.
В рамках групповой дискуссии ребята организовали «мозговой штурм» соответствующей тематики: «Основные черты самостоятельного человека», «Основные черты несамостоятельного человека», «Что мешает тебе быть самостоятельным?». В рамках дискуссионной работы в малых группах были обсуждены проблемные ситуации: запреты родителей на прогулки в вечернее время, подросток в компании друзей, отношения подростка в семье и компании друзей.
Хочется особенно отметить работу капитанов команд Вероники Калгановой (7 «а» класс) и Даниила Алексеева (7 «б» класс). В их группах получились наиболее интересные и аргументированные дискуссии. Также следует отметить, что ребята в «а» и «б» классах пришли к разным вывода, по итогу дискуссии. Дискуссия в 7 «а» классе определила 3 основные препятствия для самостоятельности подростка: финансовую зависимость, чрезмерную родительскую опеку, большую загруженность в школе. А дискуссия в 7 «б» выявила иную проблематику: мелкую ложь, комплексы и отсутствие ответственности у подростков.
Тема дискуссии вызвала живой интерес у ребят, обсуждения получились очень оживленными, а прения жаркими. В рамках дискуссии ребята определили, что частично обладают качествами самостоятельного человека и указали на свое стремление к ответственности и самостоятельности в будущем. А в результате групповой дискуссии победила дружба.
{gallery}160518{/gallery}