1klass
Previous Next Play Pause
1

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

logo    13-17 марта в школе прошла Неделя открытых уроков.

    На этот раз двери классов для всех желающих открыли самые молодые учителя школы: Д.Е.Матвеева, А.А.Рогоза, М.И.Шпак, Н.П.Дергабузова, М.А.Левина, И.Б.Новиков. С удовольствием смотрели на мастерство молодых их опытные коллеги.

        На уроке истории ребята и гости присутствовали на открытом заседании суда присяжных, где слушался вопрос по делу декабристов. Кто они — государственные преступники или рыцари свободы? И адвокат и прокурор были красноречивы  и убедительны. Судья, она же учитель истории Дарья Евгеньевна Матвеева, умело вела «процесс», постоянно подкидывая все новые материалы дела, вовлекая в активную работу как представителей защиты и обвинения, так и «присяжных заседателей». Вот он, по-настоящему современный урок истории, где ребятам представлены разные точки зрения на историческое событие, где учатся думать, отстаивать свою точку зрения и слушать других.

            А самые маленькие участники Недели — второклассники — демонстрировали первые навыки разговорной английской речи. По одному и в парах они вели диалог об игрушках, пели английские песенки и даже зарядку делали «по-английски». А их учительница Мария Ивановна Шпак вместе с гостями урока любовалась своими подопечными. Не у всех получалось без ошибок употребить нужную форму глагола, не у всех пока ладится с произношением, но учительница вновь и вновь терпеливо и доброжелательно, с неизменной улыбкой работает с каждым ребенком.

            Иная обстановка царила на уроке биологии в 9 классе. Тут не до игрушек — серьезные вопросы межвидовых отношений в природе! Знаете ли вы, что такое аменсализм, мутуализм, протокооперация? Знаете ли, что нахлебниками и квартирантами бывают не только люди, но и животные, и даже растения! Наталья Петровна Дергабузова отлично понимает, как важно возбудить интерес к изучаемой теме, поэтому читает заметку В.Пескова  о муравьиной ванне, которую принимает дрозд. А еще она отлично понимает, как  важно, чтобы каждый ученик разобрался в теме как следует, ведь многие из класса будут сдавать экзамен по биологии в формате ОГЭ. Вот почему ведущая форма деятельности на уроке — самостоятельная работа учеников.

            В наш век ускорения и прогресса мы часто не обращаем внимания на некоторые, казалось бы не очень значимые вещи. Ну кто сейчас всерьез думает о красивом почерке! Александр Александрович Рогоза, учитель русского языка и литературы, убежден, что грамотность во многом зависит от почерка. Вот почему он не только проводит каллиграфические минутки, но и сам демонстрирует образцовую запись на доске. Разговаривает с пятиклассниками серьезно, по-взрослому, неторопливо. Но как много успели сделать ребята за урок! Вспоминая склонения и падежи, выясняя, одушевленное это существительное или нет, собственное или нарицательное, ребята под руководством учителя пришли к выводу: «Имя существительное — хлеб языка» (Л.Успенский) А гости урока выразили свое отношение к увиденному так: «Хотелось бы у Вас учиться, Александр Александрович!».

            После академической тишины русского языка мы попадаем в совершенно другую атмосферу. Здесь все в движении,  никто не сидит на месте, время от времени раздается нарастающий гул, а потом победные возгласы. Скорость, ловкость, точность движений — вот что ценится здесь. Мы на уроке физической культуры. Учителя Мария Александровна Левина и Игорь Борисович Новиков учат четвероклассников основам баскетбола:  приемам ведения, передачи и броска  мяча. И хотя это обучающее занятие и соревнования никакого нет, все же каждый удачный бросок одноклассника сопровождается радостными восклицаниями. Ребята охотно и старательно повторяют трудные упражнения вслед за учительницей, а у нее все получается так легко и красиво, а мяч, словно заговоренный, непременно попадает в корзину. А потом ребята вместе с учителями садятся в круг и обсуждают достижения и ошибки, строят планы на следующие уроки.

            И у учителей тоже после урока был «разбор полетов». Много добрых слов сказали коллеги, отметили успешно примененные современные технологии, эффективные приемы, интересные находки, указали на просчеты, вместе поразмышляли над трудными вопросами методики. Неделя показала: в 427 школе работают замечательные молодые учителя!

Вверх